КОНТАКТЫ353960, г. Новороссийск, п. Кирилловка, ж\д
петля, парк "А", 2-й км. тел.: (8617) 606-964 тел./факс: (8617)
606-979 e-mail:
|
УСЛОВИЯ ПОДАЧИ КОНТЕЙНЕРА СУДОХОДНЫМИ ЛИНИЯМИ
В коммерческой
практике приняты следующие основные сокращения для линейных
транспортировок между различными портами:
FIOS - Free in/out (погрузка и выгрузка за счет отправителя);
FIFO - Free in/Free out (см. FIOS);
FILO - Free in/Liner out (погрузка за счет отправителя,
выгрузка за счет линии);
LIFO - Liner in/Free out (погрузка за счет линии, выгрузка за
счет отправителя);
LILO - Liner in/out (погрузка и выгрузка за счет линии -
полные линейные условия).
В зависимости от практики линии или конкретного порта к ставке могут
добавляться различные надбавки:
CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой
разницы валют;
BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на
топливо;
Wharfage - портовая пошлина;
CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
Documentation Fee - сбор за оформление документов и ряд
других.
Кроме порта контейнер может быть доставлен до контейнерного
терминала (container yard) вблизи порта или в глубине страны в
зависимости от активности линии на данной территории. И, конечно же,
он может быть доставлен непосредственно до "двери" клиента. С учетом
этого к основным линейным условиям могут добавляться следующие:
FICY - Free in/Container yard (без погрузки в порту - до
контейнерного терминала);
LI-Door - Liner in / Door (погрузка в порту за счет линии -
"дверь" клиента).
При этом следует учитывать, что даже при перевозке "от двери-до
двери" линия только подает контейнер по указанному адресу, но
практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание
контейнера. Этот вопрос грузоотправитель решает своими силами либо с
помощью экспедитора. | |